Наша версия,
29 июля 2008 г.
Автогражданская война
1111 просмотров
Резервный фонд системы ОСАГО может быть национализирован. Депутаты фракции "Единая Россия" внесли на рассмотрение Госдумы поправки в федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" , которые предлагают в десятки раз сократить резервы страховых компаний по "автогражданке" , а "лишние" деньги потратить на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
Согласно действующему законодательству прибыль операторов ОСАГО не должна превышать 5 % от страховых сборов (такой небольшой лимит обусловлен тем, что "автогражданка" - это обязательный вид страхования, который не должен приносить сверхдоходов). Все излишки компании обязаны направлять в резерв выравнивания убытков (РВУ), образованный в 2005 году. Эти средства хранятся на счетах страховщиков, использовать их предполагается для выплат по ОСАГО в кризисных ситуациях, а также для погашения долгов разорившихся компаний. Депутаты хотят законодательно ограничить отчисления в этот фонд. Порог предлагается установить на уровне 10 % от объёмов другого обязательного "загашника" - резерва происшедших, но не заявленных убытков (РПНУ), который создаётся для оплаты счетов по "автогражданке" в случае, если страховое событие уже произошло, но страховщики о нём ещё не извещены. Он является прогнозной величиной и рассчитывается на основе статистики страховых случаев в компании за прошлые периоды. По данным Российского союза автостраховщиков, по итогам трёх лет действия ОСАГО (на 2006 год - более свежих данных пока нет) РПНУ составил примерно 5, 5 млрд. рублей. По прикидкам Федеральной службы страхового надзора (Росстрахнадзора), на сегодняшний день в резерве выравнивания убытков скопилось около 20 млрд. рублей. Таким образом, по логике народных избранников, в РВУ должно остаться порядка 550 млн. рублей. С остальными почти 19, 5 млрд. рублей страховщикам придётся попрощаться, а вернее, потратить их на общественные нужды: "излишками резервирования" парламентарии предлагают финансировать мероприятия, направленные на уменьшение числа ДТП. Как пояснил один из авторов законопроекта Виктор Звагельский, эти деньги пойдут на "превентивные меры, снижающие риски возникновения страхового случая" , а стало быть, выплаты страховых компаний по "автогражданке" тоже сократятся. Правда, конкретные меры в документе не оговорены: по мысли законодателей, их должен разработать Минфин (кстати, по некоторым сведениям, представленный "единороссами" революционный проект родился именно в недрах правительства). Это может быть, например, обустройство дорог или модернизация автопарка службы "Скорой помощи" и ГИБДД. По словам главы Росстрахнадзора Ильи Ломакина-Румянцева, логика депутатов ему понятна: с одной стороны, им не хочется, чтобы страховщики обогащались за счёт ОСАГО, с другой - "слугам народа" не дают покоя немалые суммы, которые скапливаются на счетах компаний и могут быть неэффективно использованы, а то и вовсе украдены. "Однако эта тема скоро будет исчерпана, - полагает чиновник. - Убыточность ОСАГО критична, резерв выравнивания убытков без повышения тарифов может быть исчерпан очень быстро". Сами страховщики от депутатской инициативы, понятное дело, не в восторге. Они уже не первый год твердят об убыточности "автогражданки" , добавляя, что внушительные резервы необходимы для того, чтобы пережить кризис отрасли, который, по их глубокому убеждению, непременно наступит, если "слишком низкие" тарифные ставки не будут увеличены. "Тарифы ОСАГО давным-давно на пределе. О какой расконсервации резервов в пользу превентивных мероприятий может идти речь?!" - недоумевает заместитель главы Росгосстраха Дмитрий Маркаров. Между тем автомобильные правозащитники придерживаются противоположного мнения. "Разговоры про убыточность "автогражданки" , которые страховщики ведут с первого дня её существования, - это, мягко говоря, лукавство, - заверил "Нашу Версию" лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. - Иначе им не удалось бы создать огромные резервы, значительно превышающие установленные нормы. По закону компании должны выплачивать 77 % всех собранных денег в качестве компенсаций, тогда как, по данным Росстрахнадзора, выплаты по ОСАГО колеблются от 51 до 57 %". Так, в 2007 году страховые конторы продали полисов на 72 млрд. 480 млн. рублей, а выплатили пострадавшим только 41 млрд. 130 млн. рублей, то есть меньше 57 %. По словам нашего собеседника, который полностью поддерживает начинание законодателей, накопленные излишки следует потратить на повышение безопасности дорожного движения. "Эти деньги должны работать на благо всех участников дорожного движения, а не лежать в кубышке или в банке, принося большие проценты страховому топ-менеджменту" , - уверен он.
Ирина ЛИСИЧКИНА
Вся пресса за 29 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Минтранс поддерживает увеличение страховой ответственности владельцев БАС

|
|
КурсивЪ, Астана, 7 апреля 2025 г.
Казахстанцам будут платить за задержку рейса

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 7 апреля 2025 г.
В марте 2025 года средняя стоимость оригинальных запчастей для массовых иномарок снизалась на 1,2%

|
|
Forbes, 7 апреля 2025 г.
«Коммерсантъ» узнал о предложении Минтранса создать аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Новости Воронежа, 7 апреля 2025 г.
Сутки по-новому: страховщикам придётся менять системы из-за ОСАГО на 24 часа

|
|
LS Aqparat, ИА, Алматы, 7 апреля 2025 г.
Казахстанцам начнут платить за задержки вылетов: когда это произойдет

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
Запчасти для авто ушедших из РФ марок подешевели за месяц

|
|
РБК (RBC.ru), 7 апреля 2025 г.
Минтранс предложил ввести аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Frank Media, 7 апреля 2025 г.
Объем рынка страхования торговых кредитов достиг рекордных 8,8 млрд в 2024

|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 7 апреля 2025 г.
В Якутии напомнили о важности страхования от пожаров и паводка

|
|
Report.Az, Баку, 7 апреля 2025 г.
Агентство ОМС увеличило до 180 число частных медучреждений в рамках сотрудничества

|
|
Наша версия, 7 апреля 2025 г.
В России может появиться аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
КурсивЪ, Астана, 7 апреля 2025 г.
В Казахстане вступили в силу новые правила обязательного автострахования

|
|
it-world.ru, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО для владельцев дронов

|
|
Реальное время, Казань, 7 апреля 2025 г.
Счетная палата заявила о необходимости пересмотра тарифов на оплату медпомощи по ОМС

|
|
За рулем, 7 апреля 2025 г.
Как нас обманывают на дороге — новые схемы мошенников

|
|
tengrinews.kz, Алматы, 7 апреля 2025 г.
Штрафы и ДТП начали влиять на стоимость страховки: что нужно знать

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|